Положение о денежных выплатах при несчастном случае на производстве

Приложение к постановлению

Президиума Профсоюза 

от 03 декабря 2015г.   № 1-8

 

Положение

о денежных выплатах членам Общероссийского профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации при несчастном случае на производстве, повлекшем за собой получение пострадавшим инвалидности или его смерть

 

1.Общие положения

         

Настоящее Положение определяет размер и условия предоставления денежной выплаты членам Общероссийского профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации (далее – Профсоюз) при несчастном случае на производстве, повлекшем за собой получение пострадавшим инвалидности или его смерть.

Денежные выплаты производятся за счет средств Профсоюза в 10-дневный срок со дня принятия соответствующего решения на основании документов, указанных в пункте 3 настоящего Положения, и являются разовыми.  

          

2. Условия получения денежной выплаты при несчастных случаях на производстве

         

Денежные выплаты осуществляются при несчастных случаях на производстве, в результате которых пострадавшими получены: телесные повреждения (травмы), в том числе нанесенные другим лицом; тепловой удар; ожог; обморожение; утопление; поражение электрическим током, молнией, излучением; укусы и другие телесные повреждения, нанесенные животными и насекомыми; повреждения вследствие взрывов, аварий, разрушения зданий, сооружений и конструкций, стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств, иные повреждения здоровья, обусловленные воздействием внешних факторов, повлекшие за собой необходимость перевода пострадавших на другую работу, стойкую утрату ими трудоспособности (инвалидность) либо смерть пострадавших, на основании акта по форме Н-1 (для военнослужащих (сотрудников) — документа служебной проверки по факту гибели или получения увечья).  

         

3. Порядок предоставления денежной выплаты при несчастных случаях на производстве

         

Для получения денежной выплаты в связи с несчастным случаем на производстве председателем  региональной (межрегиональной) организации Профсоюза направляется Председателю Профсоюза сопроводительное письмо с указанием даты несчастного случая на производстве, фамилии, имени и отчества пострадавшего, наименования первичной профсоюзной организации, в которой пострадавший состоял на профсоюзном учете, с приложением следующих документов:

- копия акта по форме Н-1 (для военнослужащих (сотрудников) — копия документа служебной проверки по факту гибели или получения увечья);

- в случае гибели – копия свидетельства ЗАГС о смерти;          

- в случае получения инвалидности – копия справки медико-социальной экспертной комиссии (для военнослужащих (сотрудников) - копия справки военно-врачебной комиссии);          

— копия учетной карточки пострадавшего члена Профсоюза;          

- копия заявления на предоставление денежной выплаты при несчастных случаях на производстве пострадавшему (его законному представителю или иному доверенному лицу), а при несчастном случае со смертельным исходом – лицам, состоящим с погибшим в близком родстве, на имя председателя комитета региональной организации Профсоюза.          

Все копии документов заверяются печатью региональной (межрегиональной) организации Профсоюза.

         

          4. Размер денежной выплаты при несчастных случаях на производстве

         

Размер денежной выплаты при несчастных случаях на производстве со смертельным исходом составляет 45 000 руб.          

Размер денежной выплаты при тяжелых несчастных случаях на производстве, повлекших за собой получение:  

первой группы инвалидности – 45 000 руб.,  

второй группы инвалидности – 35 000 руб.  

третьей группы инвалидности – 25 000 руб.

Средства для денежной выплаты при несчастных случаях на производстве, направляются в комитеты региональных организаций Профсоюза, которые производят выплаты заявителям.          

Копии документов о вручении денежной выплаты направляются в финансовый отдел Аппарата ЦК Профсоюза течении трех дней.

Положение вводится с 01 января 2016 г.  

         

5. Причины отказа предоставления денежной выплаты

при несчастных случаях на производстве

         

Денежная выплата при несчастных случаях на производстве, повлекших за собой получение пострадавшим инвалидности или его смерть не производится если:

- смерть наступила вследствие общего заболевания или самоубийства, подтвержденного в установленном порядке соответственно медицинской организацией, органами следствия или судом;

- смерть или повреждение здоровья, единственной причиной которых явилось по заключению медицинской организации алкогольное, наркотическое или иное токсическое опьянение (отравление) пострадавшего, не связанное с нарушениями технологического процесса, в котором используются технические спирты, ароматические, наркотические или иные токсические вещества;

- несчастный случай, происшедший при совершении пострадавшим действий (бездействия), квалифицированных правоохранительными органами как уголовно наказуемое деяние.      

                                   

 

 

 

                                       Как определяется вина работника в несчастном случае.

 

Определение вины пострадавшего на производстве работника – вопрос сложный и неоднозначный. Задача, которая стоит перед комиссией по расследованию – правильно определить всех виновных     в инциденте.Сразу нужно отметить, что вина пострадавшего может быть двух видов  – умысел и неосторожность. Умысел бывает прямым (когда человек осознает возможные последствия и желает их наступления) и косвенным (осознает возможные последствия, но к результату относится безразлично или сознательно допускает его наступление). Как правило, на практике этот вид вины не встречается. Неосторожность бывает в форме легкомыслия и небрежности. Также встречается понятие грубой неосторожности. В общем  неосторожность означает, что человек предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия  (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог предвидеть. Как охарактеризовать поведение работника, можно решить только после внимательно рассмотрения обстоятельств несчастного случая. Чтобы оценить степень ответственности пострадавшего за допущенные нарушения, которые привели к несчастному случаю, комиссия по расследованию должна провести тщательную проверку. Требуется подробно опросить пострадавшего и зафиксировать его показания в протоколе. Это поможет понять, был ли работник подготовлен по охране труда и как обеспечивалась его безопасность. Необходимо выяснить:

  • проведены ли пострадавшему все положенные инструктажи (а не только проверить его подписи в журналах);
  • обучался ли он охране труда;
  • обеспечен ли он необходимой спецодеждой и средствами индивидуальной защиты;
  • проводился ли медосмотр в положенное время;
  • имелись ли в момент происшествия все необходимые технические средства предотвращения несчастных случаев (конечные выключатели, защитные ограждения и т. д.).

Даже соблюдение на предприятии и конкретно пострадавшим режима труда и отдыха может сыграть решающую роль. Ведь длительная работа без перерывов или повышенная нагрузка при нехватке рабочих рук ведет к усталости и притупляет внимание и реакцию работника. Грубой неосторожностью должно признаваться, например, нетрезвое состояние пострадавшего, из-за которого возник или увеличился вред. Но даже в этом случае для объективного решения нужно установить наличие прямой причинной связи между нетрезвым состоянием потерпевшего и повреждением его здоровья.

Если комиссия в результате расследования выяснила, что с пострадавшим проводились все инструктажи, стажировка и проверка знаний по охране труда, он прошел медосмотр, получил спецодежду и СИЗ, ознакомился с вредными и опасными факторами на своем рабочем месте и только сам виноват в несчастном случае, то возможно установить его грубую неосторожность. Для этого представитель профсоюзной организации – член комиссии по расследованию передает в профсоюзный комитет информацию о том, что нужно подготовить заключение о степени вины пострадавшего с предложением процентного соотношения. На собрании профсоюзного комитета рассматриваются материалы расследования несчастного случая. Путем обсуждения и голосования решается вопрос об установлении грубой неосторожности в процентах и составляется заключение. Это заключение профсоюзного комитета обязательно прикладывается к материалам расследования несчастного случая.  Установление степени вины пострадавшего в несчастном случае влияет на сумму ежемесячных страховых выплат. Не путайте страховые выплаты с оплатой больничного листа по травме. Страховые выплаты положены пострадавшему на производстве работнику, если ему установлена стойкая утрата трудоспособности, то есть инвалидность. На оплате больничных листов установленные проценты грубой неосторожности никак не отражаются Процент вины работника может быть любым, но размер страховых выплат нельзя снизить более чем на 25 процентов. Установленная грубая неосторожность также может повлиять на решение суда, если пострадавший обратится за взысканием материального и морального ущерба. Пострадавший работник может претендовать на компенсацию, но если его грубая неосторожность содействовала возникновению или увеличению вреда, то размер возмещения должен быть уменьшен в зависимости от установленной степени вины. При грубой неосторожности потерпевшего и отсутствии вины работодателя размер возмещения должен быть уменьшен или в возмещении вреда может быть отказано. В остальных случаях работодатель не вправе отказать в возмещении вреда пострадавшему работнику. Вина пострадавшего не учитывается при его смерти и никак не отражается на выплатах иждивенцам. Пострадавший может оспорить степень своей вины в суде. Как правило, в таких делах суд принимает сторону работника. Поэтому важно обдуманно подходить к вопросу установления вины работника в несчастном случае и соблюдать порядок расследования несчастного случая.

 


Профсоюз работников госучреждений и общественного обслуживания Республики Адыгея 2014 - 2019